ПРИ ролевого сеттинга "Риантрая"
—  ваш главный путеводитель в организации нашей форумной игры.

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png



Что такое форумная ролевая игра?

Форумная ролевая игра (сокращенно фри, фрпг) - разновидность текстовой ролевой игры (Text Role Plaing Game), где каждый участник проекта описывает действия, мысли и фразы своего выдуманного героя посредством отправки сообщения в открытую для общего чтения тему, где происходит игровое взаимодействие (как правило, это конкретная локация типа таверны или дороги). Герой придумывается игроком в рамках описанного Мастером мира и вступает в игровой процесс после заполнения специальной анкеты, в которой фиксируются основные данные об этом герое - его раса, внешность, характер, предыстория и прочее. Ход игры контролируется Мастером, ведущим эпизод, и самими игроками.



Уважение авторского мира и его дополнение

Участие в ролевой игре подразумевает, что вам нравится созданный нами мир и Вы не станете нарушать прописанные каноны, напрямую заимствуя персонажей и предметы из книг, игр и кино (речь про героев из популярных произведений, вроде Властелина Колец, Гарри Поттера, Ведьмака и других). Тем не менее, ваш персонаж может быть выходцем из вашего собственного выдуманного мира. Во избежание лорной мешанины вам придется вписать своего персонажа под местные устои. сами понимаете, путешествие по мирам всегда оставляет свой отпечаток ; )

Наше ролевое приключение началось с группы людей, в которой каждый добавлял свои выдумки в общий проект, потому мы целиком и полностью за грамотное дополнение мира вашими авторскими деталями. Даже более того, Вы можете создать собственные локации и расы, но имейте в виду, что все, что придумано Вами для Риантраи, остается в Риантрае.



Если вы решите покинуть проект

Немногие находят в себе смелость прямо сказать, что проект перестал вызывать былой восторг, и потому уходят молча, оставляя своих персонажей и сюжетки на произвол судьбы. Уход без предупреждения или выпадение из игры на месяцы оставляет за нами право распоряжаться Вашим трудом так, как мы посчитаем нужным. Обычно оставленные персонажи переходят в категорию НПС, отыгрываемых Мастерами, или выводятся из сюжета, как погибшие или пропавшие без вести. В редких случаях отыгрыш роли может перейти другому игроку.
Если Вам не все равно, что будет с вашими героями, Вам следует написать администратору sleeping song о том, как поступить с Вашим/и персонажем/персонажами.



Техническая информация

Сеттинг и жанр: авторское фэнтези

Рейтинг: 18+

Разбор форумной механики:

http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Создание персонажа
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Отыгрыш роли
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Оформление отыгрыша
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Система ведения игры
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Приоритет эпизодов, очередность и сроки отыгрышей
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Ролевые задания и Карты Скитальца
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Использование дайсов
http://riverdale.3bb.ru/uploads/0000/14/de/19311-1.gif Начало игры

http://forumfiles.ru/files/0000/14/de/51261.png
форумная ролевая игра


[url&#meh1]#meh1[/url]
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Создание персонажа начинается с написания анкеты по шаблону, в которой ваша задача - рассказать себе и нам о том, кого Вы собираетесь отыгрывать. Не спешите сломя голову создавать героя, подумайте над ним хорошенько. Не делайте предысторию излишне подробной, чтобы была возможность дополнить ее впоследствии. И обратите внимание на пункт, в котором вам предстоит расписать Способности персонажа.

После принятия персонажа администрацией, вами должен быть создан Игровой профиль с краткой информацией. Перед непосредственным началом игры Вам следует ознакомиться с ниже приведенными разделами ПРИ, чтобы понять игровую механику.



[url&#meh2]#meh2[/url]
ОТЫГРЫШ РОЛИ

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Отыгрыш роли - дело интересное. Вы придумали персонажа и должны соответствовать выдуманному образу, чтобы поддержать живость игры. Это бывает непросто, если вы придумали героя, совершенно непохожего на вас самих. Но в таком случае Вы всегда можете обратиться за помощью к известным образам кинематографа и литературных произведений, которые вам нравятся, чтобы перенять типаж и научиться понимать своего героя. Его характер, поведение, привычки. Отыгрыш роли - это актерская игра, в нашем случае - форумной игре - перенесенная в строки сообщений. Никто не ждет, что Вы будете с ходу описывать роль подобно профессиональному писателю - достаточно уметь складывать слова в понятные предложения и поддерживать происходящее. Например, если персонаж соигрока хлопнул вашего по плечу, но при этом они были бы едва знакомы, то как бы отреагировал ваш герой? Порой даже подобного жеста достаточно, чтобы написать складный пост.

Пост - это и есть отыгрыш роли, ваше сообщение, в котором Вы описываете своего персонажа.

! Важно помнить, что в игре, как и в жизни, действует простая логика. К примеру, Вы не можете залезть другому человеку в голову и узнать то, что знает он. Да, Вы прочитали сообщение другого игрока с мыслями его героя, но если Вы не обладаете каким-нибудь особенным артефактом для того, чтобы прочитать эти самые мысли, Вы не можете за своего персонажа реагировать так, словно Вы знаете, о чем чужой герой думает. Соигрок может подсказать вам, оставить зацепки - например, его персонаж понурил плечи. Чем не повод спросить, что стряслось? Конечно, бывает очееень непросто, когда ты знаешь, что происходит, но не можешь использовать это себе в пользу. В этом одна из прелестей игры.

! Вдогонку предыдущей сноске, Вы не можете взять и убить чужого персонажа или нанести ему множественные увечья, если это не запланировано сюжетом/не обговорено между вами и соигроком. Однако Вы можете, если того требует роль, подпортить жизнь герою, используя дайсы для расчета шансов для задуманного злодеяния. Дайсы - ваш друг и враг.

[url&#meh3]#meh3[/url]
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЫГРЫША

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Оформление отыгрыша - то, как должно выглядеть ваше сообщение (далее - пост) в теме. Пост пишется в художественном стиле от третьего лица. Прямую речь персонажа принято выделять жирным текстом, мысли в кавычках и наклонным. В начале отыгрыша отмечается имя персонажа (справа), про которого ведется повествование, и ролевые дата и время.
При переходе из одной игровой темы в другую нужно проставлять стрелочки со ссылками на предыдущий/следующий пост:
‹—  пришел оттуда, —› ушел туда (Вы можете прописать их, как < < < и > > > без пробелов, они автоматически заменятся на стрелки)
При этом иногда может быть необходимым уточнение микролокации в теме (в примере - дорожка мимо фонтана). Обычно уточнения микролокаций используются, если в одной игровой теме участвует трое и более игроков. Это помогает избежать неразберихи, когда из-за разной поочередности игроков в одном здании, но разных помещениях, становится не понятно, кому на что реагировать.
Речь неписей дополнительно выделяется в цвет оффтопа http://forumfiles.ru/files/0000/14/de/62755.png. Речь персонажа другого игрока выделяется жирным текстом с подчеркиванием.
Рейтинговые посты рекомендуется скрывать в тег hide http://s9.uploads.ru/oD0n3.gif, указав 10 сообщений в качестве минимума для просмотра данного текста.

Скиталец
Первый день лета, 1018-й год

‹—  Постоялый двор "Кривые мечи"

Дорожка мимо фонтана
Скиталец шел и раздумывал о великих свершениях. Подумалось ему: "почему бы не спрятать от нового игрока кекс в недрах форума?"
- Отличная идея! - Радостно воскликнул он, подпрыгнув на месте. - Побегу за кексом!
- Стой, куда ты, окаянный, побежал? Все хотят рулета сладкого, а не кекса!! - Закричал ему вслед случайный прохожий.

—› Недра форума


‹—   Недра форума

Таверна "Пит и сладкие губки"
Некоторое время спустя Скиталец сидел с персонажем игрока, называемым среди простого народа просто —  Персом, в таверне на окраине торгового поселка. Сочно уплетая пряные булочки с банановой начинкой Скиталец практически не реагировал на то, что говорил ему все это время взбудораженный Перс.
- Так что ты там спрятал?
Перс повторил вопрос, заданный ранее, и Скитальцу пришлось отложить лакомство в сторону.
- Кекс от Перса, - невозмутимо ответил он. - Но это не точно.
Похлопав глазами, Скиталец широко улыбнулся и вернулся к поеданию булочек.

Офф: ребята, не серчайте, первый пост!1


[url&#meh4]#meh4[/url]
СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ИГРЫ

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

[url&#meh4]#meh4[/url]Каждый игровой эпизод - это законченная мысль, сюжетная линия, которая может разворачиваться в нескольких локациях. На форуме локации представлены, как категории, разделы и темы с описаниями местности для большего погружения в атмосферу игры. Вы заканчиваете отыгрыш эпизода и все сообщения переносятся администрацией в Архив темой, которая будет носить название отыгранного эпизода. Потому если вам захочется детально перечитать события, то не вам не придется носиться по темам в поисках постов. Опять же, Вы можете отыграть флешбеки в разделе "Эпизоды", где Вы будете вести отыгрыш в одной-единственной теме. Таким образом, на форуме действует эпизодически-локационная система отыгрыша. Некоторые события, отыгрываемые с участием Мастеров вне форума, также фиксируются в разделе для эпизодов.

[url&#meh5]#meh5[/url]
ПРИОРИТЕТ ЭПИЗОДОВ, ОЧЕРЕДНОСТЬ И СРОКИ ОТЫГРЫШЕЙ

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

[url&#meh5]#meh5[/url] Немаловажное значение имеет в эпизоде его приоритет и очередность постов. В независимости от того, сколько отыгрышей Вы ведете, приоритетным среди них будет квестовый эпизод - Вы пишите пост сначала туда, а потом и в остальные сюжеты. Чем больший статус имеет квест, тем он важнее. Даже маленький квест важнее простого эпизода, ведь квесты подразумевают собой участие в продуманном Мастером сюжете.

ДЕДЛАЙН НАПИСАНИЯ ПОСТА В ИГРЕ (с момента старта эпизода или последнего поста в нем):

ТИП ЭПИЗОДА
(по возрастанию приоритета)

ДЕДЛАЙН

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СРОКОВ

Игрок-игрок

30 календарных дней

По завершению срока игра закрывается Мастером и переносится в Архив. Восстановить сюжет можно, попросив об этом администрацию, но в этом случае дедлайн изменится с 30-ти дней на неделю. После второго нарушения сроков восстановить недоигранный эпизод повторно нельзя.


От 3-х игроков

Неделя

Ваша очередь пропускается. В случае пропуска хода, произошедшего несколько раз подряд, соигроки могут исключить вашего персонажа из сюжета или решить его судьбу при помощи дайсов (убийство при этом невозможно, но с легкой руки впасть в передрягу, которую потом Вам же придется расхлебывать - вполне).


Квестовый

5 дней

Ваша очередь пропускается и Вы также можете получить на ближайшие ходы неприятный штраф от Мастера. Штраф зависит от происходящей в сюжете ситуации (например, если отыгрывается сражение, то ваш герой легко получит по щам без возможности защититься спасброском - все в подобном духе). В случае пропуска хода, произошедшего несколько раз подряд, Мастер может исключить вашего персонажа из сюжета.

Дедлайн после пропуска хода: неделя + штраф от Мастера + понижение приоритета эпизода для остальных игроков.

При длительном отсутствии на форуме (например, Вы уезжаете на месяц к бабушке в деревню) необходимо предупредить администрацию, отписавшись в теме "Отсутствия". Мастера увеличат дедлайн или тактично выведут вашего персонажа, чтобы Вы смогли вернуться в эпизод впоследствии.


[url&#meh6]#meh6[/url]
РОЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ И КАРТЫ СКИТАЛЬЦА

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Когда мы разобрались, как ведется игра, самое время обратить внимание на выдаваемые Мастером ролевые задания. Они появляются новой иконкой у вас в профиле.
https://pp.userapi.com/c638526/v638526112/48e96/G6dyMedVSdA.jpg
Ролевые задания (далее "рз") - это игровые цели, по достижению которых можно заработать игровой опыт и прокачать навыки персонажа. Отмеченные закрашенным ромбиком ◆ - это квестовые рз, за них дается больше опыта (подробнее в "Категории Отыгрыша и Начисление Опыта"). Пустые ромбики ◇ - это обычные задания.
После получения ролевых заданий вам следует разыграть выданную ситуацию в действующем сюжете. Ролевые задания дедлайнов не имеют, их исполнение зависит от вашего собственного желания - хотите делайте, хотите нет. Но если прокачка навыков для вас - недостаточный повод выполнить рз, то есть еще кое-что... плюшки!

Карты Скитальца - особые бонусы, способные влиять на механику игры. Они выдаются администрацией за успешное выполнение ветки из трех ролевых заданий.

Если вы просрочили дедлайн по отыгрышу, то Мастер выдает вам штрафное ролевое задание, исполнение которого обязательно в действующем эпизоде. За него вы не получаете опыт.


[url&#meh7]#meh7[/url]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАЙСОВ

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Мы знаем, как ведется игра на форуме и понимаем, что нужно делать, чтобы прокачать навыки персонажа. НО! Как быть с внутриигровыми ситуациями? Конфликты взаимодействий... и боевка, в конце концов! Вот здесь и начинается использование дайсов. Помните, что мы писали про то, что дайсы - ваш друг и враг? Давайте изучим этот момент.

Дайсы - игральные кости, предназначенные для урегулирования игровой механики. Вы захотели отнять у другого персонажа его вещь? Бросьте дайсы. Вы пытаетесь защититься от встречной атаки? Снова бросайте дайсы. 1 - буквально эпический провал, 20 - стопроцетный успех. Удивительная эта штука, д20! В данный момент администрация еще работает над окончательной системой, чтобы ваша игра не ограничивалась сухими бросками (будут бонусы, штрафы, дополнительные броски - прелести классической настолки-словески), но пока играем так.

Как бросить дайсы? Ну как... налить чаю, перечитать свой пост, помолиться Скитальцу и бросить их на столе.

[url&#meh8]#meh8[/url]
НАЧАЛО ИГРЫ

http://forumfiles.ru/files/0008/c2/de/63330.png

Обратите внимание на информационную панель главной страницы. Во вкладках Эпизоды и Квесты Вы можете ознакомиться с тем, что происходит в игре на данный момент и где нужны игроки.

Допустим, Вы не захотели присоединяться к уже текущим эпизодам и квестам. Тогда Создание нового эпизода - момент вашего дебютного сюжета. Вы можете придумать и начать открытый эпизод, администрация откроет для вас желаемую локацию или поможет с ее поисками, после чего Вам остается пригласить в свой сюжет других игроков и посмотреть, что из этого получится. Помните, что Скиталец всегда может вмешаться, перевернув все вверх дном! Так что мы вас предупредили.

Отредактировано sleeping song (26.05.2017 22:12)